Контрактное производство одежды в Узбекистане: как отшить коллекцию в 2022

19 / 07 / 2023

Преодоление препятствий — это новая норма. Какой fashion-бизнес сегодня не объявлял: «В новой коллекции мы вынуждены поднять цены на 20% - 30%. Очень надеемся, что выше не придется». У брендов появилась постоянная задача со звёздочкой: повышать цены и не отпугнуть покупателей.

Как отшить коллекцию, обходя глобальные проблемы легпрома в 2022 — существенно подорожавшие ткани, проблемная логистика и нестабильный спрос? Смотрим в лицо трудностям и решаем конкретно.

Подорожали ткани

Закупиться в Китае, Турции или Индии сегодня становится проблемой: цены на материалы постоянно растут вместе с курсом доллара, хлопок стал дороже в два раза. В итоге цена на пряжу, которая и так была несладкой из-за повышенного спроса после пандемии, круто взлетела.

Сейчас цены на пряжу — болевая точка.
1 кг пряжи подорожал с $2,40 до $4,60 за один год.

Самое проблемное здесь — это постоянная изменчивость цен. Рассчитать сколько будет стоить пошив новой коллекции бренду стало сложно.

Добавим сюда ещё одну из главных проблем в условиях закрытых границ – отсутствие российских тканей, пригодных для создания комфортной базовой одежды. В РФ, к сожалению, качественных тканей и в нужных объемах пока не производят.

Что делать: заказывать материалы и пошив в Узбекистане

Во-первых, это выгодно:

В стране налажена вся цепочка создания стоимости на текстиль, от сырья до готового продукта. Это позволяет снизить издержки и держать выгодные цены. В отличие от тех же Вьетнама и Бангладеша, где цепочка стоимости длиннее и дороже из-за того, что ткани и фурнитура не производятся рядом.

Плюс к этому в начале 2021 Узбекистан присоединился к системе GSP+, что означает беспошлинный ввоз текстильных товаров в страны ЕС. За импорт узбекского текстиля теперь не надо платить налог.

Во-вторых, это действительно качественное сырьё:

хлопок - национальное богатство республики, «белое золото». В Узбекистане выращивают и отправляют на экспорт первоклассное сырьё уже очень много лет — здесь работают профессионалы, которые знают всё про добычу и обработку хлопка. Узбекистан входит в топ-5 стран производителей хлопка, особенно длинноволокнистого, из которого делают пряжу самого высокого качества. Узбекский хлопок признан одним из лучших, за счёт высокой прочности, равномерности по длине, отличных показателей цвета и чистоты волокна.

Хлопково-текстильный кластер Узбекистана имеет глобальные сертификаты:

Безопасность для конечного потребителя — сертификат OEKO-tex. Все материалы, от ткани до нитей, пуговиц и красителей — безвредны и нетоксичны.

Эко-политика — сертификат SEDEX. На производствах бережное отношение к окружающей среде и развитое экологическое законодательство.

Социальная ответственность — сертификат BSCI. Бизнес основан на нормах в сфере прав человека: стандартах Международной организации труда, Всеобщей декларации прав человека ООН.

И в-третьих, это доступно:

Узбекистан экспортирует свою продукцию в 74 страны мира и всегда открыт к сотрудничеству. Сейчас в республике работают примерно 7000 текстильных и швейно-трикотажных производств — под любые мощности и параметры.
Здесь можно производить коллекции любого направления, состава и дизайна: джинса, рубашки, постельное бельё с цифровой печатью, ткани из крашеной пряжи, смесовые ткани с лайкрой и полиэстером и ещё много другого.

Логистика стала сложнее и дороже

Всё ещё пандемия и сложные политические отношения стран дают о себе знать — большинство логистических цепочек разрушены, а те что остались значительно усложнились и подорожали.

До кризиса фура из Турции обошлась бы вам в $6 000–$6 500, сейчас этот же маршрут стоит $9 000–$10 000.

Рушатся глобальные цепочки поставок и приходится менять логистические маршруты: например, раньше транспортные компании везли ткани из Турции через Европу и Украину, а сейчас возят через Грузию и Азербайджан. Все это приводит к дополнительному удорожанию турецких тканей минимум на 5%.

А грузоперевозки из Китая из-за эпидемиологической ситуации всё ещё не отлажены: ряд заводов приостановили производство, авто и ж/д перевозки затруднены, в портах наблюдаются задержки. Никаких гарантий по срокам поставок — товар может ехать в Европу от месяца до шести.

Да, весенне-летние коллекции уже в продаже, благодаря длинному производственному циклу — мудрые ритейлеры и производители заказывают материалы и готовые товары минимум за полгода. Но придёт осенне-зимний сезон, что делать с его коллекциями?

Что делать: упрощать логистику, коротко и надежно

Цепочка из Европы сильно удлинилась, но есть другой эффективный канал бесперебойных поставок — сегодня выгодно обратиться к ближайшим азиатским производителям. Например, в Ташкенте логистические цепочки не сломались и цены значительно не повысились.

Сегодня фура Ташкент-Москва идёт 5-7 дней и её стоимость в пределах
$2 000-$3 000.

Для справки: фура Гуанчжоу - Москва идёт в среднем 21 день, а среднее время доставки по морю из Китая до Санкт-Петербурга 38–40 дней.

Нестабильный спрос

Собрать образ «и в пир и в мир» из Zara, Bershka, H&M или Mango не получится — из России ушли давно знакомые и доступные бренды. Сейчас потребители растеряны и не понимают, где искать товары, к которым они привыкли. Люди испытывают стресс и поэтому заняли выжидательную позицию и постепенно присматриваются к отечественным производителям.

Что делать: быстро наращивать производство и завоевывать доверие клиентов

Есть две стратегии: подождать или действовать. Придётся либо перестроить свою работу и адаптироваться к новой жизни, либо уйти с рынка. В 2022 рекомендуем не ждать — действовать быстро и меняться. Используйте сегодняшние условия как «окно возможностей»: потребители постепенно переключаются на российские марки, можно занять аренду освободившихся площадей и завоевать покупательский спрос.

Главное здесь — выбрать надежного партнера. Например, мы в Asiatex знаем как организовать контрактное производство одежды не понаслышке: уже 15 лет помогаем клиентам из СНГ отшивать качественную продукцию.

Понимаем в деталях, как устроено текстильное производство в Узбекистане: от этапа продажи хлопка до выпуска готовых изделий. У нас есть свой офис в Ташкенте, в Москве и в Праге, есть собственный контроль качества и логистическая компания — вы получите нужный объем товара по нужной цене в любой точке СНГ, без стресса и задержек.

Организуем оплату так, как вы захотите: напрямую в Узбекистане в сумах или через наш офис в Москве в рублях.

Лично знаем 99% фабрик и поставщиков в Узбекистане → обращайтесь.

Источник: asiatex.su


Поделиться: